Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок

Особенности скоростных лифтов

Скоростные лифты - это особый тип подъемников, предназначенный для установки в высотных зданиях для перевозки пассажиров с одного уровня на другой за максимально короткий временной промежуток.

Такие подъемники могут устанавливаться как в высотных зданиях, так и в небоскребах. Если обычной скоростью пассажирского лифта, установленного в 7-15 этажном здании, считается 1-1,6 метров в секунду, в зданиях средней высоты (15-30 этажей) нормальной скоростью считается 1,6 – 3,5 метра в секунду, то в небоскребах эти цифры могут быть значительно выше. Скоростные лифты передвигаются в среднем со скоростью от 5 до 17 метров в секунду.

На сегодняшний день самый скоростной лифт установлен в небоскребе «Тайбэй 101», в Китае. Здание высотой 508 метров, состоящее из 101 этажа, оснащено 61 лифтом, из них 34 единицы подъемников двухэтажные. Кабины такого подъемника вмещают в себя 24 пассажира. Также в здании работает 50 эскалаторов.

Лифт в высотке «Тайбэй 101» перевозит пассажиров со скоростью 17 метров в секунду. Этот скоростной лифт способен за 30 секунд поднять пассажиров на высоту 382 метра (высота шахты одного из уровней китайского небоскреба). Этот показатель даже зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

Скоростной лифт в Тайбэй 101

За счет чего достигается высокая скорость лифтов?


Для обеспечения максимальной скорости в лифтах продумывается каждая деталь: от внутренней начинки до формы кабины.

  • В скоростные лифты внедрены системы пространственной стабилизации кабины. Они отвечают за погашение вибрационных волн, которые активизируются после получения сигнала со специального датчика.
  • Немаловажным элементом является система стабилизации барометрического параметра воздуха. Благодаря ей перевозка на высоких скоростях не доставляет дискомфорта пассажирам. В то время как при отсутствии этой системы, у людей во время поездки может заложить уши, закружиться голова, повыситься давление.

Первый мировой рекорд по скорости лифтов был зафиксирован в 1955 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Самый высокоскоростной лифт на тот момент поднимал пассажиров со скоростью 25,6 км в час на высоту 426 метров. Сегодня скорость лифтов в высотках выше как минимум на 50%.

  • Аэродинамическая, обтекаемая форма кабины лифта способствует не только увеличению скорости, но и повышает акустический комфорт при движении. Корпус кабины обшит специальным звукоизоляционным материалом. Таким образом, при движении на высокой скорости в узкой шахте уровень шума составляет 45 децибел, что не превышает комфортные для человеческого уха параметры.
  • Благодаря тому, что кабина является герметичной, электронная система управления в процессе движения автоматически корректирует нарастание и падение давления до комфортного для пассажиров уровня. Отдельная система направлена на преодоление сопротивления воздуха в шахте.

Такие лифты обладают надежной аварийной системой, которая при малейшем сбое останавливает работу лифта и, в зависимости от ситуации, перевозит кабину на ближайший этаж или главную посадочную площадку. Даже при самых экстремальных ситуациях аварийная система должна мгновенно сработать, чтобы избежать падения лифта с большой высоты.

  • Естественно, что для скоростных лифтов используется усиленный трос. В данном случае он должен не только выдерживать вес кабины, но и преодолевать резонансную частоту колебаний, которая имеет свойство изменяться по мере сматывания и разматывания. Помимо этого, трос в скоростном лифте должен справляться с резонансной частотой колебаний самого здания.
  • Особое внимание уделяется тормозному устройству. В скоростных моделях кремниево-азотные тормоза обеспечивают плавное замедление и остановку подъемника, выдерживания при этом тысячеградусный нагрев.
  • Скоростные лифты, в отличие от обычных пассажирских, оснащены дополнительным гидравлическим демпфером, который располагается на дне шахты.
  • Высотные здания со скоростными лифтами должны быть оснащены специальным противовесом. Например, в высотке «Тайбэй 101» на 87 этаже установлена плита массой 900 тонн, которая отвечает за устойчивость здания во время землетрясения или тайфуна.
  • Шахты в высотках могут быть предназначены как для 1 кабины, так и приспособлены для функционирования нескольких подъемных механизмов. При этом каждая единица, в таком случае, оснащается собственным приводом и противовесом, которые управляются единой автоматической системой.
  • Конечно же, за работу скоростных лифтов отвечает интеллектуальная система управления. Она следит за скоростью вертикального транспорта на всех участках, что также позволяет обеспечивать плавный и безударный старт, быстроту набора скорости, мягкое «приземление». Также система следит за равномерным распределением нагрузки на колеблющийся трос.

Наибольшее количество скоростных лифтов сегодня установлено в высотных зданиях США, Китая, ОАЭ и Сингапура. С каждым днем увеличивается спрос на данный вид подъемного оборудования и среди российских клиентов.

Сегодня ведущими производителями, специализирующимися на разработке и монтаже скоростных лифтов, являются компании BLT BRILLIANT ThyssenKrupp Elevator AG, KONE, Toshiba Elevator and Building Systems, Mitsubishi Electric.


Назад к списку