Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
Заказать звонок

Особенности скоростных лифтов

Скоростные лифты - это особый тип подъемников, предназначенный для установки в высотных зданиях для перевозки пассажиров с одного уровня на другой за максимально короткий временной промежуток.

Такие подъемники могут устанавливаться как в высотных зданиях, так и в небоскребах. Если обычной скоростью пассажирского лифта, установленного в 7-15 этажном здании, считается 1-1,6 метров в секунду, в зданиях средней высоты (15-30 этажей) нормальной скоростью считается 1,6 – 3,5 метра в секунду, то в небоскребах эти цифры могут быть значительно выше. Скоростные лифты передвигаются в среднем со скоростью от 5 до 17 метров в секунду.

На сегодняшний день самый скоростной лифт установлен в небоскребе «Тайбэй 101», в Китае. Здание высотой 508 метров, состоящее из 101 этажа, оснащено 61 лифтом, из них 34 единицы подъемников двухэтажные. Кабины такого подъемника вмещают в себя 24 пассажира. Также в здании работает 50 эскалаторов.

Лифт в высотке «Тайбэй 101» перевозит пассажиров со скоростью 17 метров в секунду. Этот скоростной лифт способен за 30 секунд поднять пассажиров на высоту 382 метра (высота шахты одного из уровней китайского небоскреба). Этот показатель даже зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

За счет чего достигается высокая скорость лифтов?


Для обеспечения максимальной скорости в лифтах продумывается каждая деталь: от внутренней начинки до формы кабины.

В скоростные лифты внедрены системы пространственной стабилизации кабины. Они отвечают за погашение вибрационных волн, которые активизируются после получения сигнала со специального датчика.

Немаловажным элементом является система стабилизации барометрического параметра воздуха. Благодаря ей перевозка на высоких скоростях не доставляет дискомфорта пассажирам. В то время как при отсутствии этой системы, у людей во время поездки может заложить уши, закружиться голова, повыситься давление.

Первый мировой рекорд по скорости лифтов был зафиксирован в 1955 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Самый высокоскоростной лифт на тот момент поднимал пассажиров со скоростью 25,6 км в час на высоту 426 метров. Сегодня скорость лифтов в высотках выше как минимум на 50%.

Аэродинамическая, обтекаемая форма кабины лифта способствует не только увеличению скорости, но и повышает акустический комфорт при движении. Корпус кабины обшит специальным звукоизоляционным материалом. Таким образом, при движении на высокой скорости в узкой шахте уровень шума составляет 45 децибел, что не превышает комфортные для человеческого уха параметры.

Благодаря тому, что кабина является герметичной, электронная система управления в процессе движения автоматически корректирует нарастание и падение давления до комфортного для пассажиров уровня. Отдельная система направлена на преодоление сопротивления воздуха в шахте.

Такие лифты обладают надежной аварийной системой, которая при малейшем сбое останавливает работу лифта и, в зависимости от ситуации, перевозит кабину на ближайший этаж или главную посадочную площадку. Даже при самых экстремальных ситуациях аварийная система должна мгновенно сработать, чтобы избежать падения лифта с большой высоты.

Естественно, что для скоростных лифтов используется усиленный трос. В данном случае он должен не только выдерживать вес кабины, но и преодолевать резонансную частоту колебаний, которая имеет свойство изменяться по мере сматывания и разматывания. Помимо этого, трос в скоростном лифте должен справляться с резонансной частотой колебаний самого здания.

Особое внимание уделяется тормозному устройству. В скоростных моделях кремниево-азотные тормоза обеспечивают плавное замедление и остановку подъемника, выдерживания при этом тысячеградусный нагрев.

Скоростные лифты, в отличие от обычных пассажирских, оснащены дополнительным гидравлическим демпфером, который располагается на дне шахты.

Высотные здания со скоростными лифтами должны быть оснащены специальным противовесом. Например, в высотке «Тайбэй 101» на 87 этаже установлена плита массой 900 тонн, которая отвечает за устойчивость здания во время землетрясения или тайфуна.

Шахты в высотках могут быть предназначены как для 1 кабины, так и приспособлены для функционирования нескольких подъемных механизмов. При этом каждая единица, в таком случае, оснащается собственным приводом и противовесом, которые управляются единой автоматической системой.

Конечно же, за работу скоростных лифтов отвечает интеллектуальная система управления. Она следит за скоростью вертикального транспорта на всех участках, что также позволяет обеспечивать плавный и безударный старт, быстроту набора скорости, мягкое «приземление». Также система следит за равномерным распределением нагрузки на колеблющийся трос.

Наибольшее количество скоростных лифтов сегодня установлено в высотных зданиях США, Китая, ОАЭ и Сингапура. С каждым днем увеличивается спрос на данный вид подъемного оборудования и среди российских клиентов.

Сегодня ведущими производителями, специализирующимися на разработке и монтаже скоростных лифтов, являются компании BLT BRILLIANT ThyssenKrupp Elevator AG, KONE, Toshiba Elevator and Building Systems, Mitsubishi Electric.

Возможно Вас заинтересует следующее:

Смотрите также
Назад к списку